Цель: выявление уровня развития способности к преобразованию исходной целостности путем разрешения противоречия (умение видеть целое раньше частей).
Материал: картинка с изображением человечка, солнца, луны и звезд , карандаш.
Инструкция к проведению. Ребенку предъявляется картинка с изображением человечка, над головой которого одновременно сияет солнце и светит луна со звездами (солнце и луна со звездами отделены друг от друга некоторым расстоянием). Психолог говорит ребенку: "Посмотри внимательно на эту картинку и скажи: что здесь нарисовано?" После того как ребенок ответил, ему задается другой вопрос: "Как ты думаешь, правильно ли нарисована эта картинка, или же художник что-то напутал? Так может быть?" Если ребенок считает картинку "неправильной", то психолог предлагает ему объяснить и показать, как сделать ее "правильной". (Использование карандаша не является обязательным, если сам ребенок не обращается к нему.)