Цель: оценка умения превращать второстепенный признак в ключевой в условиях непосредственного выбора.
Материал: картинка с изображением комнаты с окошком: на столе - готовые подраться кошка и собака, под столом - клетка, в углу - щетка, внизу - мышиная норка.
Инструкция к проведению. Психолог обращается к ребенку:
"Пожалуйста, посмотри внимательно на эту картинку и скажи, кто на ней нарисован? - и после ответа ребенка: Правильно, это собака и кошка. А что они делают?". Ребенок может ответить по-разному: разговаривают, играют, ссорятся, дерутся и т.д. Далее психолог говорит: "Эти кошка и собака живут в одной комнате и не ладят друг с другом. Они ссорятся и вот-вот подерутся. Давай подумаем, как их остановить. В комнате есть клетка, щетка, мышиная норка (показывает на картинке). Посмотри и подумай, что нам может пригодиться и почему?"